Основные факторы, оказывающие влияние на ранжирование сайтов
Ранжирование – это процесс, осуществляемый роботами поисковых систем и направленный на построение веб-страниц или сайтов в определенном порядке, руководствуясь принципом максимального соответствия конкретного поискового запроса.
Основные понятия в ранжировании сайтов
Ранжирование сайтов различает два вида ссылок: внешние и внутренние. Внешние ссылки при этом всегда имеют больший вес. Стоит отметить, что SEOпоказатели каждой станицы на восемьдесят процентов зависят от числа и качества внешних ссылок. Весомое значение ранжирование сайтов отдает и внутренней перелинковке.
Анкоры ссылок и тексты ссылок. Именно эти характеристики учитываются машинами поисковых систем во время построения страниц и сайтов в определенной последовательности. В тех случаях, когда текст ссылки максимально совпадает с возможным поисковым запросом, вес этой ссылки будет наибольшим, а это в свою очередь окажет положительное влияние на весь процесс ранжирования.
PR –это своего рода алгоритм ранжирования, который измеряет значимость и раскрученность веб-документа. В этом алгоритме каждая ссылка изначально получает определенное количество pr. Данная величина может высчитываться как для всего домена полностью, так и для некоторых отдельных страниц. Общий PRдомена будет состоять из суммарного веса всех ссылок.
Trastran. Основу работы такого уровня доверия положено правило фильтрации, в соответствии с которым приоритет имеют наиболее качественные, проверенные, а также независимые источники. Ранжирование сайтов имеет также и обратный TR. В нем мониторинг проводится по числу ссылок на потенциально опасные спам-сайты.
Domain Rank являет собой обобщенную характеристику домена. В ней учитываются авторитет ресурса, возраст и имеющаяся ссылочная информация. Чем больше DR,тем выше позиции веб-страницы в поисковой выдаче.
Очень желательно, чтобы ссылки поступали с разных источников, поскольку в таком случае охват намного шире.
Если поисковые системы обнаруживают, что несколько разных ресурсов принадлежат одному владельцу, то передаваемый ссылками вес автоматически снижается.
Место ссылки на странице также оказывает свое влияние на ранжирование сайтов. Наиболее весомым и популярным по трафику является, так называемое, контентное, то есть расположение ссылки в содержательной части страницы.
Тематическая близость. В результате анализа анкоров ссылок, имен и названий категорий ресурса поисковая система определяет уровень тематического сходства, что в свою очередь влияет на изменение веса ссылок.
Географическое положение. Данный показатель поисковая система определяет, сравнивая различные показатели, как то IP адрес сайта, доменная группа, язык контента, а также соответствие прописки и реального географического расположения. Помимо всего этого сравнивается также расположение тех сайтов, которые на Вас ссылаются.
Tag nofollow. О нем также не стоит забывать, так как вес заключенной в этот тег ссылки будет полностью заблокирован.
На ранжирование сайтов в значительной мере влияет также тип ссылок. Их существует много разновидностей, но основными принято считать текстовые html ссылки, графические и java-script. Самой популярной и эффективной из них является html ссылка с анкорным текстом. Кроме того она имеет еще и наибольший вес из них всех.
Вполне естественно, что ссылки лучше получать с проверенных и авторитетных страниц.
Санкции со стороны поисковых систем также могут вмешаться в процесс ранжирования. Хотя они и направленны на нарушителей, но ввиду не идеальности работы их алгоритмов под фильтром можете оказаться и Вы, если поисковик примет Вас за манипулятора страницами в поисковой выдаче.
Стоит помнить о том, что поисковые системы сразу же обращают внимание на ресурсы, которые получают большое количество ссылок за короткие промежутки времени.