Оптимизация сайта seo: формула успеха «4Р»
Ещё ни одному сайту, занимающему низкую позицию в рейтинге выдачи наиболее популярных поисковых систем не удавалось превратиться из никому не известной площадки в популярный и мегапосещаемый ресурс, который приносил бы солидный доход своему владельцу. Чтобы добиться высоких показателей монетизации сайта, нужно сперва приложить максимум усилий для того, чтобы вывести его в топ поисковой выдачи. Сделать это можно быстрее и проще, если знать секреты успешного продвижения, которые укладываются в формулу с лаконичным названием «4Р».
Оптимизация сайта seo: формула успеха «4Р»
Сущность формулы «4Р»
Эффективная оптимизация сайта seo требует ориентации на поисковых роботов, поскольку именно они в ответе за то, в какой последовательности будут отражаться сайты в поисковой выдаче. При этом поисковые роботы ранжируют площадки по своему собственному усмотрению. Однако они стараются быть максимально справедливыми, присваивая сайту ту или иную позицию. Ранжирование сайтов осуществляется на основе результатов оценки каждого из них по целому набору количественных и качественных показателей. При этом, чем более качественным и авторитетным сайт покажется поисковику, тем более высокую позицию получит площадка. В том, чтобы добиться признания поисковыми машинами и заключается оптимизация сайта seo.
Но зачем сайтам непременно нужны высокие позиции в рейтинге выдачи поисковиков? Всё дело в посещаемости, на которую нацелена оптимизация сайта seo. Прибыль, которую приносит площадка своему владельцу, находится в прямой зависимости от посещаемости. Иными словами, чем больше людей заходит на сайт в единицу времени (например, за сутки), тем больше дохода такой сайт может принести своему владельцу. А самым действенным способом добиться наращивания трафика является выход в топ выдачи популярных поисковых систем. Согласно статистике, на первую позицию выдачи приходится 18% пользователей, на третью – всего 5%, а на десятую – 1%. Сайты, которые не вошли в топ-10 выдачи поисковой системы, остаются за бортом посещаемости.
Однако просто привлечь пользователей на сайт – не достаточно. Для того чтобы площадка стала действительно доходной, необходимо позаботиться о привлечении не случайных посетителей, а целевой аудитории. Именно релевантный трафик обеспечивает возможность получения порядка 80% совокупного дохода, тогда как остальные 20% приходятся на случайно забредших на сайт посетителей. Самым действенным методом привлечения релевантного трафика на сайт является поисковое продвижение, ведь именно поисковики поставляют львиную долю заинтересованных пользователей. Последние, набирая соответствующий тематике сайта текстовый запрос, выражают свою заинтересованность и приходят на сайт уже в статусе потенциальных покупателей.
Продвижение сайта считается успешным, если в его результате достигнута высокая позиция выдачи и на сайт потекли пользователи. Однако даже при таких условиях продвижение может быть неоправданным с финансовой точки зрения. Если на достижение цели потрачено больше, чем получено выгоды, то такое продвижение нельзя назвать эффективным. Скорее всего, были выбраны неправильные методы продвижения. Прежде чем приступать к раскрутке сайта, следует провести сравнительный анализ экономической эффективность раскрутки сайта с помощью разных методик. И тот способ, который приносит максимальный эффект при минимальных расходах, должен быть выбран в качестве приоритета.