Анкор: сущность, виды и назначение
Для профессиональных оптимизаторов, которые занимаются продвижением сайтов, в слове анкор кроется львиная доля их работы. Именно цели создания релевантных анкоров подчинена большая часть деятельности специалистов в области СЕО.
Анкор: сущность, виды и назначение
Что такое анкор?
Под термином анкор следует понимать текстовую ссылку, которая ведёт на продвигаемый ресурс. Любой анкор состоит из двух частей – текстовой и теговой. Теговая часть всегда строится по одному и тому же принципу, а вот текстовая – всегда разнится. В качестве текстовки можно использовать что угодно, но для того чтобы продвижение в поисковиках было действительно эффективным, имеет смысл осуществить оптимизацию анкоров под поисковые запросы. Под оптимизацией анкоров следует понимать использование в их текстовой части ключевых слов, фраз или выражений. Такой анкор способен принести гораздо больше пользы в контексте продвижения ресурса, нежели случайное выражение по тематике сайта.
Какие виды анкоров существуют?
Любой анкор можно причислить к одной из двух категорий – точные и вариации. Точный поисковой запрос, как правило, выглядит примерно так: «деревянная мебель», «школа танцев» и так далее. Иными словами, это фразы, которые пользователи вводят в строку поиска поисковой системы. Использование прямых анкоров для продвижения сайтов более целесообразно. Это связано с тем, что именно такие простые, понятные и односложные запросы наиболее часто используются обычными пользователями сети. Соответственно, они приносят больше трафика. Именно поэтому на такие анкоры необходимо обращать отдельное внимание, ведь именно они воплощают в себе самый большой потенциал продвижения.
Что касается вариативных анкоров, то их текстовая часть выражена не точными поисковыми запросами, а производными из них. Например, вместо запроса «раскрутка сайтов» можно использовать «профессиональная раскрутка сайтов город Москва». Такие запросы, как правило, более длинные и развернутые, позволяют больше сужать спектр поиска. Второй разновидностью вариативных анкоров являются синонимы ключевиков, которые представлены иной словоформой, но имеют очень близкое по смыслу значение. Такие ключевые выражения довольно часто попадают в выдачу, поэтому в их использовании тоже есть определённый смысл.
Сколько анкоров следует использовать?
В вопросах использования анкоров важно не только качество, но и количество. При определении количества анкоров для продвижения сайта не следует пользоваться правилом «чем больше, тем лучше». В данном случае перенасыщенные анкорами сайты негативно расцениваются поисковыми машинами и могут оказаться попросту выкинутыми из индекса, что обнуляет все усилия потимизатора. Специалисты рекомендуют использовать максимум пятнадцать различных вариаций на каждое ключевой выражение. Что же касается естественных ссылок, то в их основе лежат разные анкоры, поэтому по поводу их чрезмерной концентрации беспокоиться не стоит.